На коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, прошедшей 17 октября, были представлены результаты эксперимента по расширению доступности среднего профессионального образования.

«Одна из тем, поднимаемых на коллегии, – проведение эксперимента по расширению доступности среднего профессионального образования. Мы подготовили законопроект о продлении эксперимента до 2029 года. К трем регионам участникам добавятся еще пять», – отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

В 2025 году эксперимент проводился впервые в рамках Федерального закона от 1 апреля 2025 г. № 40-ФЗ «О проведении эксперимента по расширению доступности среднего профессионального образования», в нем участвовали выпускники 9-х классов из Москвы, Санкт-Петербурга и Липецкой области.

Эксперимент предусматривал выдачу аттестата об основном общем образовании при успешной сдаче двух обязательных предметов – русского языка и математики, давал возможность субъектам РФ устанавливать особые правила приема в колледжи и утверждать перечень профессий и специальностей, прием на обучение, по которым осуществляется вне зависимости от результатов ГИА.

Помимо этого, выпускники 2025 года, получившие аттестат в государственных и муниципальных школах пилотных регионов, обладали преимуществом при зачислении в колледжи.

Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин рассказал, что эксперимент направлен на упрощение процедуры поступления в организации СПО, отметил рост популярности среднего профессионального образования в трех пилотных проектах: «В 2024 году в Москве систему СПО выбирало 25% девятиклассников, в этом году – 45%, в Санкт-Петербурге эти показатели составляют 38% и 43%, в Липецкой области – 62% и 63%».

Планируется расширение перечня регионов-участников эксперимента. К нему присоединятся Московская, Ростовская, Тюменская, Тверская области и Республика Татарстан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив новостей


Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?