24 августа 2021 года в рамках августовского педагогического совещания работников системы образования Республики Адыгея в режиме оn-line работала тематическая площадка «Совершенствование профессионального мастерства педагогов и руководителей образовательных организаций как условие эффективного развития обучающихся».

Сотрудники Адыгейского республиканского центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов выступили (далее-Центр) с докладами по основным направлениям работы Центра во всех трех секциях тематической площадки.

В работе секции «Система назначения руководителей образовательных организаций и повышения эффективности их деятельности в Республике Адыгея. Опыт и проблемы ее совершенствования на региональном и муниципальном уровнях» приняли участие более 100 представителей органов управления образованием и образовательных организаций региональной системы образования, а также представители Адыгейской республиканской организации профсоюза работников образования.

В основном докладе, посвященном реализации единых организационных и правовых подходов при назначении руководителей образовательных организаций, было отмечено, что с целью подготовки высококвалифицированных управленческих кадров для системы образования региона необходимо совершенствовать систему аттестации руководителей образовательных организаций, своевременно формировать кадровый резерв, использовать процедуру конкурсного отбора при назначении руководителей образовательных организаций.

Свое мнение о новых подходах к аттестации в Концепции целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций, утвержденной Министерством просвещения РФ, высказал председатель Адыгейской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Кошкин С.В.: «В целом, предложенный алгоритм проведения аттестации действующих руководителей образовательных организаций и кандидатов на руководящую должность в Целевой модели оценен положительно. Представленная Целевая модель будет способствовать реализации «принципа выравнивания возможностей всех участников аттестации».

Представители г. Майкопа, Кошехабльского, Гиагинского, Майкопского и Красногвардейского районов поделились накопленным в муниципалитетах опытом работы по использованию различных оценочных процедур с целью совершенствования системы аттестации руководителей образовательных организаций и подходов к формированию кадрового резерва.

Участники секции отметили целесообразность проведения на базе Центра отдельных оценочных процедур (тестирование, решение кейсовых заданий, защита управленческого проекта) при аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций, организации диагностики управленческих компетенций в ходе мониторинга эффективности деятельности руководителей муниципальных общеобразовательных организаций.

Доклад об итогах работы Центра прозвучал также на секции «Деятельность руководителя общеобразовательной организации по повышению качества подготовки обучающихся».

Интерес участников тематической площадки вызвал доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности и диагностики уровня управленческих компетенций руководителей школ, участников проекта «500+», проведенного Центром в 2021 году.

По результатам его рассмотрения рекомендовано продолжить работу по реализации комплекса мер по оказанию методической помощи образовательным организациям, показывающим низкие образовательные результаты, по развитию сетевого взаимодействия образовательных организаций.

На секции «Формирование региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» был представлен доклад Центра о результатах участия Республики Адыгея в федеральном проекте по созданию единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров и распространению форматов непрерывного профессионального развития педагогических работников.

В докладе был представлен анализ результатов проведенной Центром оценки предметных и методических компетенций учителей республики, отмечена необходимость принятия мер по устранению выявленных профессиональных дефицитов и повышению уровня компетенций учителей.

Участники секции пришли к мнению, что приоритетным условием эффективного развития кадрового потенциала системы образования в Республике Адыгея является применение современных диагностических процедур на этапе формирования индивидуальных образовательных маршрутов повышения профессионального мастерства учителей.

По итогам участия в августовском совещании участниками тематической площадки приняты рекомендации органам управления образованием, руководителям образовательных организаций и Адыгейскому республиканскому институту повышения квалификации.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив новостей


Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?