В течение двух дней, 3 и 8 декабря 2021 года, руководители общеобразовательных организаций Республики Адыгея в дистанционном формате участвовали в образовательной сессии «Развитие управленческих компетенций директоров общеобразовательных учреждений как условие успешного осуществления трудовых функций при организации проектной деятельности».

Организатором сессии выступил ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет» по поручению государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов».

Цель – развитие управленческих способностей участников образовательной сессии по выполнению функций, определенных профессиональным стандартом руководителя.

В образовательной сессии приняли участие свыше 200 человек из числа сотрудников Министерства образования и науки Республики Адыгея, руководителей и сотрудников подведомственных Минобрнауки Адыгеи организаций, сотрудников и преподавателей организаций высшего образования республики, руководителей и сотрудников муниципальных органов управления образованием, а также руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций республики.

Участники образовательной сессии получили теоретические знания о современных технологиях и инструментах проектной работы, необходимых   в управленческой деятельности. С основными подходами к развитию проектного мышления, особенностями алгоритмов работы над проектами различных направленностей ознакомили участников сессии представители профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВО «МГТУ» (Зарубин В.И., Киржинова С.А., Хатко З.Н., Чумаченко Ю.А., Чундышко В.Ю., Бибалова С.А., Чефранов С.Г.).

Интерес слушателей вызвало выступление Половковой Марины Вадимовны, автора учебного пособия «Индивидуальный проект.10-11 класс» (Москва), которая поделилась особенностями применения своего учебного пособия в образовательных организациях при организации разработки старшеклассниками индивидуальных проектов.

Как стать успешным и эффективным наставником проектной работы? Все ответы на этот вопрос прозвучали в выступлении автора портала “Новатор” Коваленко Лоры Викторовны, которая рассказала об особенностях сопровождения проектной и исследовательской деятельности обучающихся средствами интернет-технологий, а также презентовала модель организации учебного курса “Индивидуальный проект” на примере организации МБОУ ГЮЛ № 86 города Ижевска.

Практическое руководство к действию получили участники сессии от  руководителя ресурсного учебно-делового центра «Школа социального предпринимательства», программного директора “Точки кипения МГТУ” Новиковой  Светланы Константиновны, которая сделала обзор возможностей “Точки кипения МГТУ” для реализации школьными управленческими командами и командами школьников своих проектов, для обмена идеями, создания проектных групп, работы над воплощением идей в жизнь, установления дружеских (партнерских), научных и коммерческих связей.

Практическая часть образовательной сессии включала в себя разработку и презентацию управленческих проектов по 5 наиболее актуальным направлениям. Всего на рассмотрение было представлено 84 презентации проектов от руководителей и управленческих команд школ Республики Адыгея. Путем онлайн-голосования участников образовательной сессии и экспертного оценивания были выделены 7  лучших паспортов управленческих проектов.

Команду экспертов, оценивающих управленческие проекты,  возглавляла заместитель Министра образования и науки Республики Адыгея Паранук Сусанна Руслановна, которая в своем приветственном слове к участникам тематического блока образовательной сессии выразила уверенность в том, что «…участие в образовательной сессии позволит на практике освоить различные области управления проектами, закрепить теоретические знания, полученные руководителями и управленческими командами школ, провести самооценку навыков в области управления проектами».

Проектные идеи участников сессии коснулись проблем возрождения популяции самшита колхидского, сохранения черкесских садов, эффективного обустройства школьного пространства и организации школьного питания по модели «шведский стол», организации «офиса платных услуг» и иных вопросов, которые возможно решить в рамках управленческих проектов.

Презентованные проектные идеи участников образовательной сессии получат дальнейшее развитие и смогут лечь в основу разработки новых инновационных проектов, которые позволят образовательным организациям претендовать на получение гранта или статуса республиканской инновационной площадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив новостей


Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?