28 июня 2022 года состоялось заседание Экспертного совета по вопросам повышения эффективности деятельности руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций Минобрнауки Адыгеи (далее – экспертный совет). В заседании приняли участие руководители отделов Минобрнауки Адыгеи, представители муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных организаций различного типа.
Участники заседания рассмотрели и одобрили проект Концепции повышения эффективности руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея на период до 2025 года, предложения по внесению изменений в Порядок проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций, подведомственных Минобрнауки Адыгеи, результаты диагностики уровня развития управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций и участников отбора в республиканский резерв управленческих кадров.
Также членами экспертного совета рассмотрено заключение об эффективности принятых мер на региональном и муниципальном уровнях по итогам мониторинга эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций – участников проекта «500+» и принято решение о необходимости принятия дополнительных мер по повышению эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Республике Адыгея.
Как отметил заместитель Министра образования и науки Республики Адыгея Журавель А.А.: «Развитие региональных механизмов управления качеством образования предполагает совершенствование в каждой образовательной организации таких внутренних механизмов управления качеством образования как:
– объективная внутренняя система оценки качества образования;
– система профилактики учебной неуспешности обучающихся;
– система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся;
– система профориентации;
– система мониторинга школьного благополучия (школьного климата);
– система воспитательной работы».
По итогам заседания решено провести работу по обновлению региональных показателей мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, совершенствованию процедур сбора и систематизации сведений (в том числе и в системе электронного мониторинга Республики Адыгея), обеспечивающих получение объективной и полной информации по всем показателям мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций, в том числе по показателям, характеризующим состояние внутришкольных механизмов обеспечения качества образования.