5 марта 2024 года в рамках реализации Дорожной карты по повышению эффективности руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея на 2024 год состоялся вебинар на тему «Школьный климат. Концепция и инструменты измерения. Мониторинг школьного благополучия как элемент управления качеством образования».
В вебинаре приняли участие более 140 участников, в том числе, представители Минобрнауки Адыгеи, муниципальных органов управления образованием, ГБУ РА АРЦОПМКП, ГБУ РА «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», ГБУ ДПО РА «АРИПК», ЦНППМПР ГБУ ДПО РА «АРИПК», руководители и заместители руководителей государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.
«Проблема повышения качества образования уже на протяжении длительного времени остается актуальной и решается в самых разнообразных направлениях. Одним из этих направлений является создание комфортного школьного климата, который важен и для педагогов, и для детей, и для родителей, и однозначно влияет на качество образования», – отметила в приветственном слове к участникам вебинара Конова З.И., начальник отдела развития общего образования, реализации региональных и этнокультурных особенностей Минобрнауки Адыгеи.
Кабанова Н.И., директор ГБУ РА АРЦОПМКП, подчеркнула необходимость применения комплексного подхода в обеспечении функционирования системы школьного благополучия в образовательных организациях, в том числе осуществление школьного мониторинга следующих направлений работы:
– обеспечение психологического благополучия обучающихся и их успешности в обучении;
– профилактика деструктивного поведения обучающихся;
– психолого-педагогическая поддержка педагогов;
– взаимодействие с родителями обучающихся.
Особое внимание на встрече было уделено проблемам измерения психологической безопасности, возможностям применения онлайн опроса в целях психологической диагностики образовательной среды и мониторинга школьного благополучия как элемента управления качеством образования.
Непсо З.Э., директор ГБУ РА «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», сделала акцент на том, что в процессе управления системой школьного благополучия необходимо анализировать результаты психологической диагностики целевых аудиторий и разрабатывать рекомендации по созданию психологически безопасной образовательной среды в каждой образовательной организации.
Организаторами вебинара ГБУ РА АРЦОПМКП и ГБУ РА «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» разработаны методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций, которые могут быть использованы в процессе организации и проведения мониторинга школьного климата, принятия мер и выработки управленческих решений по обеспечению функционирования системы школьного благополучия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив новостей


Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?