В целях обеспечения качества функционирования системы образования Республики Адыгея в рамках реализации «Концепции повышения эффективности руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея на период до 2025 года» в 2023 году подведены итоги мониторинга эффективности руководителей 115 школ, по результатам которого в 2024 году утверждена республиканская дорожная карта по повышению управленческого потенциала и результативности деятельности руководителей общеобразовательных организаций.

Ответственными исполнителями запланированных к проведению мероприятий в I квартале 2024 года являются такие государственные организации, подведомственные Минобрнауки Адыгеи, как ГБУ ДПО РА «АРИПК», ЦНППМПР ГБУ ДПО РА «АРИПК», ГБУ РА «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», ГБУ РА ГАС, ГБО ДО РА РЕМШ, РЦ ДОД, ГБПОУ РА «Майкопский индустриальный техникум» и ГБУ РА АРЦОПМКП.

Процесс повышения эффективности руководителей образовательных организаций предусматривает проведение мероприятий, направленных на развитие управленческих компетенций руководителей образовательных организаций по совершенствованию внутренних механизмов управления качеством образования, на выявление и рост инновационного потенциала образовательных организаций, на расширение сети стажировочных площадок по трансляции успешных управленческих практик.

Мониторинг реализации мероприятий республиканской дорожной карты, ежеквартально проводимый ГБУ РА АРЦОПМКП, показывает, что в I квартале 2024 года успешно реализованы 17 мероприятий.

Важной составляющей республиканской дорожной карты являются мероприятия по оценке уровня профессионального мастерства, устранению выявленных управленческих дефицитов, формированию и использованию кадрового резерва руководителей образовательных организаций, а также по развитию профессиональных компетенций руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций.

Так, в I квартале 2024 года в ГБУ ДПО РА «АРИПК» 37 директоров школ повысили квалификацию по программе дополнительного профессионального образования «Система работы школ с рисками снижения образовательных результатов», а 30 директоров и заместителей директоров – по программе «Системный подход в управлении образовательной организацией в соответствии с обновленными ФГОС».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив новостей


Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?