1 и 2 июля 2024 года сотрудники государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов» в дистанционном формате приняли участие в Летней конференции по оценке качества образования (далее – Конференция), организованной Рособрнадзором совместно с Федеральным институтом оценки качества образования (далее – ФИОКО).
Основной темой Конференции стали вопросы проведения мероприятий по оценке качества образования и новые подходы к этой оценке.
Открывая Конференцию, руководитель Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев отметил, что цель вхождения России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования была достигнута досрочно. Несмотря на прекращение участия российских школьников в международных сопоставительных исследованиях качества образования ежегодно аналогичная оценка проводится отечественными специалистами.
Он рассказал, что осенью 2024 года планируется апробировать новый оценочный инструмент – индекс качества общего образования Российской Федерации.
С презентацией нового национального инструмента оценки качества образования, который уже проходит апробацию во Владимирской области, выступила директор Росаккредагентства Наталья Васильевна Алтыникова.
Индекс качества общего образования включает в себя 69 показателей по трем направлениям: образовательные результаты, кадровый потенциал и образовательная среда.
Заместитель руководителя Рособрнадзора Евгений Евгеньевич Семченко рассказал о мерах по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области оценки качества в части определения перечня мероприятий по оценке качества образования и порядка их проведения.
В своем выступлении Е.Е. Семченко подробно остановился на теме проведения ВПР в школах, подчеркнув, что дату, время и форму проведения ВПР определяет школа. Он отметил, что региональные органы управления образованием могут принять решение о проведении ВПР в особом порядке, но он должен быть предварительно согласован с Рособрнадзором.
Директор ФИОКО Владимир Викторович Старичков в своем выступлении отметил, что в оценочных процедурах в образовании планируется сохранить фокус на развитие функциональной грамотности. В настоящее время ФИОКО ведется планомерная работа по созданию отечественного банка заданий для оценки функциональной грамотности. Еще одним приоритетным направлением работы останется оценка воспитательных результатов обучения.
На Конференции рассмотрены технологии вовлечения педагогического коллектива в решение задач развития школы, а также вопросы вовлечения родительской общественности и регионального родительского сообщества в жизнь школы. Кроме того, состоялся разговор о продуктивной коммуникации в иерархической системе управления.
Также на Конференции были обсуждены вопросы профилактики деструктивного поведения школьников, интерпретации результатов ЕГЭ и ОГЭ для целей развития региональных систем образования и школ, новые подходы к формированию перечня школ с низкими образовательными результатами и другие вопросы.