По итогам анализа результативности деятельности руководителей школ по развитию кадрового потенциала, проведенного в рамках мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций, выявлен ряд направлений этой работы, требующих особого внимания руководителей.
Так в значительной части школ актуальны вопросы обновления состава педагогических работников. Доля молодых учителей в возрасте до 35 лет на начало 2023/2024 учебного года составляет менее 25% от общего количества учителей в республике, а доля учителей в возрасте от 55 лет и выше – более 30%.
В этой связи актуальны вопросы закрепления молодых учителей в общеобразовательных организациях.
Результаты мониторинга показали, что в трети школ в республике работают педагоги, ставшие победителями или призерами региональных этапов конкурсов профессионального мастерства, что свидетельствует о планомерной работе в Республике Адыгея по вовлечению педагогов в конкурсное движение.
При этом развитие системы наставничества активно осуществляется только в половине школ республики, не в полной мере используется потенциал опытных учителей, а также педагогов, показавших результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.
Управление развитием кадрового потенциала в общеобразовательных организациях – многоаспектная деятельность руководителя этой организации, включающая, помимо вышеуказанных, такие направления работы как подбор и прием на работу педагогических работников, организацию планового повышения квалификации и, при необходимости, профессиональной переподготовки кадров, установление учебной нагрузки учителей и контроль качества ее выполнения.
Результаты такой деятельности во многом определяются тем, насколько целенаправленно, систематически и планомерно будет организована работа администрации и управленческой команды школы.