Современная модель управления образовательной организацией предполагает необходимость организации и регулярного проведения школьного мониторинга по такому важному направлению работы, как обеспечение благоприятного школьного климата.
Проведенный ГБУ РА АРЦОПМКП в рамках мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций в Республике Адыгея анализ функционирования системы школьного благополучия (школьного климата) показал, что приоритетное внимание в школах республики уделяется вопросам обеспечения психологического благополучия школьников и их успешности в обучении. Примерно в трети школ осуществляется регулярный внутренний мониторинг организации работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся и взаимодействию с родителями обучающихся. Вопросы психолого-педагогической поддержки педагогов нечасто становятся предметом школьного мониторинга.
По результатам мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций учредителям школ и субъектам республиканкой системы научно – методического сопровождения педагогов и управленческих кадров направлены рекомендации по формированию благоприятного школьного климата.
По поручению Минобрнауки Адыгеи с целью оказания школам организационно-методической помощи ГБУ РА АРЦОПМКП совместно с ГБУ РА «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» разработаны «Методические рекомендации по организации и проведению мониторинга школьного благополучия в общеобразовательных организациях», размещенные на сайте ГБУ РА АРЦОПМКП, по адресу http://ca01.ru/?page_id=4788 .