Учебная неуспешность обучающихся – это ситуация, когда обучающиеся оказываются не в состоянии по тем или иным причинам полноценно осваивать основную общеобразовательную программу, т.е. не могут достичь планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных), предусмотренных программой.
Задача школы по профилактике школьной неуспешности состоит в принятии комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний, умений и навыков учащихся, включающих меры по обеспечению педагогической и психологической поддержки неуспевающих учеников, единства действий педагогического коллектива и родителей школьников.
Результаты мониторинга эффективности деятельности руководителей школ по вопросам формирования и функционирования системы профилактики школьной неуспешности показали, что в большинстве школ республики разработаны и реализуются программы профилактики школьной неуспешности.
При этом выявлены организационные проблемы в реализации этих программ.
Проведение широкого спектра мероприятий в рамках реализации программ школьной неуспешности в ряде школ не сопровождается анализом результатов проведенных мероприятий на предмет качества их проведения и эффективности, и соответственно не принимаются своевременные меры по корректировке дальнейших планов по предупреждению школьной неуспешности.
По итогам мониторинга эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций большинству руководителей школ рекомендовано обеспечить системный подход к организации работы по профилактике школьной неуспешности.